- Сообщите туристической компании/авиакомпании/отелю об отмене поездки. Согласуйте оптимальный вариант действий: аннулировать поездку, перенести дату начала поездки, перенести всю поездку на более поздние даты.
-
Направьте в туристическую компанию/авиакомпанию/отель заявление на минимизацию штрафных санкций. Приложите документы, подтверждающие невозможность поездки, и получите решение.Если аннулирование было в принципе невозможно (на основании условий бронирования либо турист воспользовался частью тура), необходимо все равно направить запрос на минимизацию штрафа.
- В течение 7 календарных дней известите СК по почте или телефону и сообщите:
- номер договора страхования;
- ФИО невылетевшего туриста;
- общую стоимость тура;
- дату, когда стало известно о невозможности поездки;
- причину отмены/переноса поездки.
Как получить возмещение за отмену поездки?
Предоставьте оригиналы документов в офис вашей страховой компании:
- Заявление от каждого невылетевшего туриста с указанием банковских реквизитов. Если не вылетели супруг, супруга и несовершеннолетние дети, заполняется одно заявление на семью.
- Подписанный страхователем страховой полис.
- Заграничный паспорт каждого туриста, отменившего поездку/изменившего даты поездки.
- Общегражданский паспорт/свидетельство о рождении каждого туриста, отменившего поездку/изменившего даты поездки.
- Договор на предоставление туристических услуг и документы, подтверждающие их оплату.
- Документы, подтверждающие возврат турагентством застрахованному части денежных средств по договору о предоставлении туристических услуг (калькуляция возврата и расходный кассовый ордер).
- Если тур организован несамостоятельно – оригинал справки туроператора на фирменном бланке с печатью и подписью руководителя о взыскании с застрахованного штрафа за отмену поездки.
- Документы транспортной компании, консульства, гостиницы и других организаций, услугами которых застрахованный воспользовался для организации поездки за границу, подтверждающие наличие убытков, связанных с аннулированием проездных документов, отказом от номера в гостинице и т.д.
- Документы и сведения для установления характера страхового случая:
- в случае болезни, травмы или смерти застрахованного или его близких родственников:
- оригинал выписного эпикриза или выписки из амбулаторной/стационарной кар-ты больного из медицинского учреждения (на бланке клиники с печатью и подписью ответственного лица) с указанием срока (дата начала и окончания) и типа лечения, диагноза, анамнеза, течения болезни;
- документы, подтверждающие родственную связь застрахованного и близкого родственника;
- нотариально заверенная копия свидетельства о смерти;
- в случае повреждения или гибели имущества, принадлежащего застрахованному – протоколы полиции;
- в случае вызова в военкомат для призыва на срочную службу или военные сборы – заверенная в военкомате повестка;
- в случае отказа в получении въездной визы, задержки в выдаче визы – официальный отказ консульского учреждения (если таковой выдавался) и оригинал загранпаспорта или подтверждение задержки.
Обращение рассматривается в течение 30 рабочих дней с момента предоставления последнего необходимого документа. Сроки могут быть сокращены, если вы сразу предоставите полный комплект документов.